Список форумов Русколань

Русколань

Обсуждение древней славянской ведической культуры и письменности
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Официальный сайт Александра Асова: http://www.educatorsoft.com/alexandracov/
О жертвоприношении Одина

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Русколань -> Славянские руны
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Лавринович



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 11.08.2012
Сообщения: 14
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Авг 11, 2012 5:16 pm    Заголовок сообщения: О жертвоприношении Одина Ответить с цитатой

Нашел в интернете дискуссию о жертвоприношении Одина. Там рассуждают: повесил сам себя на дереве вниз головой, иначе не смог бы, рухнув, поднять руны. И оказывается, при этом пронзил себя копьем (действительно, типично шаманская инициация), помощь легионеров не понадобилась, ведь на то он и есть Творец неба и земли. Хотя с римлянами в своей земной ипостаси "конунга", точнее губернатора (сатрапа) Асиены, провинции Парфянской империи (первый из земных Асгардов - сегодня Ашхабад, название почти не изменилось)... так вот, с римлянами он столкнулся на Дону, где построил город Ас-хоф , "двор асов", ныне Азов, согласно Туру Хейердалу (который тоже, наверно, не случайно был назван именем бога)... "во времена Христа", как писал Снорри Стурлуссон в 13 веке.
А "поднял руны" означает "понял их сакральный смысл" (ведь понять = поднять и по-английски, и по-немецки, думаю, и по-норвежски, и по-шведски - одно слово), магический, зодиакальный и предсказательный смысл, а знал их "профанически", то есть умел читать и писать, конечно, и до того.
И видимо, до евангелистов дошли обрывки сведений прежде всего именно об этом великом мистериальном событии, хотя оно свершилось не на земле, не на физическом плане, конечно, а в каком-то другом из девяти миров...
http://www.liveinternet.ru/users/3387964/post216098774/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Лавринович



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 11.08.2012
Сообщения: 14
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 20, 2012 6:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот мое изложение этой дискуссии.

В самих Эддах об этом ничего напрямую не говорится? В Речах Высокого:

Veit ek, at ek hekk
vindgameintr allar nu

Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей

У Беркова: hanga vi hangi, hkkhngum, hangi - висеть.

Этого недостаточно, чтобы понять, как именно он повесил сам себя. Откуда пошло мнение о том, что Один висел вниз головой? И вообще есть ли надёжный источник, из которого можно точно понять, как было осуществлено это жертвоприношение?
Один сначала поднял руны, а только потом рухнул с дерева. Будучи подвешенным вниз головой, он мог это сделать физически. А если бы он висел головой вверх, то поднять руны из-под корней, с земли, где течет источник Урд, ему было бы проблематично.
Висеть, привязанным за ноги - известная шаманская техника, не только из "одинизма". Прилив крови к голове дает особые ощущения (не говоря уж о смолах тиса). Неправильное понимание возникло из идеи того, что он пригвоздил себя копьем к Мировому Древу. Между тем он лишь поранил себя копьем, по первоисточникам, то есть либо нанёс на себя руны, сакральный смысл которых ему открылся именно после совершения этого ритуала, либо выколол себе левый глаз копьем, отдав его Мимиру или уронив в источник под корнями Древа. Глаз Один пожертвовал после вышеописанного события. Он пришел к Мимиру, чтобы напиться из источника мудрости. Глаз - это плата. А перевёрнутая пентаграмма символизировала именно Одина, висящего головой вниз? Или же не знали скандинавы такого символа, по крайней мере до знакомства с восточной культурой.
Один мог поранить (выколоть глаз себе) себя копьем, напиться из источника мудрости и быть подвешенным своим дядей великаном Мимиром в ветвях Игдрассиля за ноги вниз головой. Именно так выглядит одна из карт Таро по имени Повешенный. И до того, как Один подвесил себя к Дереву, он знал, как резать руны, но не владел сакральным, потаённым, волшебным смыслом рун.

Никто не питал,
никто не поил МЕНЯ,
взирал Я на землю,
поднял Я руны,
стеная из поднял,
и с дерева рухнул.

Именно, что “подвесил”, ибо с упомянутым копьём не все так просто, как кажется на первый взгляд. Чаще всего, согласуясь с христианской традицией, представляется Один, "приколотый" к стволу (кресту).

...Огромное Дерево, которое нельзя спутать ни с каким иным. У самого подножия, касаясь кончиками пальцев колыхающейся среды меж корней, вниз головой и вверх ногами висела темная фигура.
Среда у основания была либо землей, но поросшей темной травой, и трава колыхалась, точно река, или же это была вода землистого цвета, как весной вода бъет из-под мерзлой земли, пробивая себе путь (Мировой Источник).

Вот перевод 1917 г., сделанный Софьей Александровной Свиридовой (псеводним С.Свириденко):

Девять ночей я качался на дереве, под ветром подвешен в ветвях,
Ранен копьем, в жертву Один отдан -
Себе же - я сам,
На дереве старом, растущем высоко
от неведомых миру корней.
Никто не давал мне питья и питания,
взгляд направлял я к земле.
В стенаниях, руны вознес в вышину я -
Долу упал я тогда.

Один на самом деле не был приколот к стволу, а лишь висел в ветвях, обдуваемый ветром и качаемый вместе с ветвями. Он подобрал кончиками пальцев с “земли” открывшиеся знаки, причем тянулся за каждым, продолжая качаться, и лишь затем рухул вниз. Будучи прибитым у основания ствола копьем, ему все равно бы пришлось висеть вниз головой, потому что в буквальном смысле подобрать руны можно только так. Кроме того, копье должно было бы выскользнуть из ствола, когда все руны были собраны с земли, освободив Одина,оно или порвать ему (или тому Высокому жрецу) ребра.
Не пронзил себя Один, а лишь поранил (пометил) себя копьем, причем оно не осталось Мирового Дерева не оставалось: “Один умер от болезни в Швеции. Когда он был при смерти, он велел пометить себя острием копья и присвоил себе всех умерших от оружия. Он сказал, что отправляется в Жилище Богов и будет там принимать своих друзей. Шведы решили, что он вернулся в древний Асгард и будет жить там вечно. В Одина снова стали верить и к нему обращаться. Часто он являлся шведам перед большими битвами. Некоторым он давал тогда победу, а некоторых звал к себе. И то и другое считалось благом.” (“Сага об Инглингах”, IX)
Но раз глаз Одина там же, где и слух Хеймдалля, то не выколол ли этот глаз Одину Мимир, или не выколол ли Он сам себе глаз копьем в дар Мимиру, таким именно образом “ранив” себя, чтобы лучше видеть скрытую от зрячего суть вещей.

140.
Девять песен узнал я
от сына Бельторна,
Бестли отца,
меду отведал
великолепного,
что в Одрерир налит.

Как известно, Одрерир (имя кубка) означает "приводящий дкух в движение", и значит этот дух несется вслед за песней предка по всем девяти мирам. Один – германский аналог Духа Божьего, который может снизойти на его земное воплощение тайным знанием Вселенной и её духовных сокровищ, одно из которых - руны, и они были не только гадательным инструментом, но и реальным орудием воздействия на мир и его судьбу.
Один мог [...] быть подвешенным своим дядей великаном Мимиром в ветвях Игдрассиля. Но нигде не говорится прямо, что Мимир - ётун, многие склонялись к мысли, что он дверг, ведь металлами цанимались именно дверги (нем. цверги, гномы). Что касается родственных связей, то только в "Саге о Тидреке Бернском"; упоминается, что он был великий кузнец, брат Регина и приёмный отец Сигурда Убийцы Фафнира.
Мимир - родич Одину, брат Бестлы.

Девять песен узнал я
от сына Бельторна,
То есть Мимира.
...Бельторна,
Бестли отца,

Бельторн - отец Бестлы, а Бестла - мать Одина, значит, Мимир - дядя Одина. Итак Бестла, мать Одина - дочь первовеликанов (Бельторна), то есть и Мимир - сын первовеликанов. И как родич Одина, то есть ас, он идет заложником к ванам (вместе с асом Хёниром). Если бы Мимир был цвергом, то его бы ваны не приняли. В "Саге о Виланде" [нем. Вёлунд, небесныйкузнец, слав. Велес]; говорится, что Виланд, сын великана Ваты, учился у великана Мимира и цвергов. Мимир противопоставлен цвергам.
И, наконец, цверги завелись в теле убитого Имира. И если Мимир - цверг, то он не может быть древнее Одина, убившего Имира со своими братьями Вили и Ве. А Мимир - из поколения, предшествующего Одину. Вопрос в том, как понимать vindgamei. В разных изданиях этото слово пишется по-разному. Если предположить vindga mei, тогда не исключено, что он "раскачивался". Если же следовать изданию Неккеля-Куна, где предложено именно vindgamei;, тогда логично думать о раскачивавшемся древе;. Хотя древо качалось, тогда и Один мог раскачиваться на нём...



"Это было на одном из семинаров Григория Якутовского. Но не в процессе преподавания. Просто я через плечо наблюдал, как в рунном искусстве соревновались эриль Фенрир - глава московского отделения датско-норвежского ковена "Темное Пламя Локи"; и Якутовский - Всеслав Святозар.
Эти вязанные руны вовсе не были направлены на гипноз, просто я сам ввел себя в это состояние, читая их, безотносительно к написанному.<br
Словом, это была не конкретная вязанка, а весьма длинный по руническим понятиям связанный текст."
Девять песен узнал я от сына Бельторна.
То есть Мимира. Бельторна, Бестли отца,</i><br /> <br />
Бельторн - отец Бестлы, а Бестла - мать Одина, значит, Мимир - дядя Одина.
Строго говоря, "ётун" не обязательно значит "великан". Этимологически это скорее "пожиратель" (т.е. пропросту "едун", едок?)
"Af inum frgja syni Blorns, Bestlu ur"; (запятой в рукописях нет) может быть понято двояко - что Бельторн отец Бестлы (что было бы в согласии с Эддой Снорри) и что сын Бельторна является отцом Бестлы. И поскольку сын Бельторна не назван по имени, остаётся некоторый "произвол".

...меду отведал великолепного, что в Одрерир налит.
"Ausinn reri" значит скорее "окропленный Одриром". Комментарии М.И. Стеблин-Каменского, А.Гуревича и О.Смирницкой однозначны на этот счёт. Хотя при работе с поэтическим текстом, да ещё и древним, нельзя надеяться на переводчика, даже самого опытного и знающего. Ольга Александровна Сирницкая любит повторять: "Здесь по каждому слову можно читать целую лекцию".
Мимир великан (етун), представитель древнейшего мудрого поколения. С другой стороны, ётунов трудно назвать мудрыми. Коварные, жестокие, сильные, но мудрые? Этиология Мимира не была понятна уже современникам его, отсюда и все противоречия. Хотя в греческой мифологии есть титаны, стоящие на стороне Богов, и они - мудрые, сильные и проч. А те, что против них - злые, коварные и проч. Эпизод с говорящей головой (в данном случае Мимира) также традиционен - вспомним и Росланея из "Шахнамэ" и говорящий камень-голову из былин о Ваське Буслаеве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Русколань -> Славянские руны Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Терские казаки Георгиевска: http://www.youtube.com/watch?v=CGLnfTrQ2cQ


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS